Висцеральные техники

  • Семинар "VM-1: Брюшная полость. Уровень 1" - первый (базовый) из всей программы обучения Института Барраля сосредоточен на висцеральных манипуляциях органами верхнего этажа брюшной полости человека с целью восстановления их мобильности и мотильности.

    Висцеральные манипуляции были разработана доктором Жан-Пьером Барралем – физиотерапевтом

    и остеопатом, практикующим с 1974 года. Жан-Пьер Барраль является директором отделения (и факультета) остеопатической манипуляции в Парижском университете, в медицинской школе и председателем отделения висцеральной манипуляции медицинского факультета в Париже.

    Один из основополагающих принципов Института Барраля состоит в том, что организм человека способен

    к самовосстановлению, при условии, что объём накопившегося стресса ещё не слишком велик. Жан-Пьер разработал данную концепцию мануальной терапии, доказав, что каждый внутренний орган совершает ротационные движения вокруг некой физиологической оси. Помимо этого, каждый внутренний орган имеет взаимосвязи с позвоночником за счёт фасциальных прикреплений.

    Висцеральный терапевт, обладая необходимыми приёмами и навыками корректирует положение внутренних органов и снимает ограничения, препятствующие их нормальной мобильности. Приглашаем Вас научиться этим эффективным и безопасным техникам.

  • На семинаре "VM-2: Брюшная полость. Уровень 2" Вы получите дополнительные знания

    по функциональной анатомии, расположению рук и техникам, которым Вы обучились в разделе "VM-1: Брюшная полость. Уровень 1". Преподаватель предложит более углублённые знания о нижнем этаже брюшной полости и её взаимосвязях с краниальной и грудной полостями.

    В программе семинара "VM-2" по методу Жана-Пьера Барраля, висцеральные техники на области живота изучаются подробно, с углублённым обсуждением таких уникальных диагностических методов, как общее

    и местное прослушивание, правильное использование тестов (Адсон-Райта и других), с рассмотрением связей между эмоциями и органами, техник для восстановления надлежащего состояния органов и стратегии лечения, в том числе решение особых проблем, ориентированных на проведение манипуляций при работе

    с детьми.

    Висцеральные техники на внутренних органах брюшной полости помогают справиться с множеством болезней мочевыделительной системы (пиелонефрит, цистит, камни в почках, гломерулонефрит), желудочно-кишечного тракта (язвы, гастрит, панкреатит, энтерит, колит, геморрой и т.д.) и мочеполовой системы (хронические воспалительные процессы, кисты, простатит, опущения и т.д.)

    Обязательное условие:

    У вас должен быть пройден семинар VM-1: Брюшная полость. Уровень 1

    Студентам рекомендуется предварительно ознакомиться с программой семинара с целью углубления знания анатомии, как минимум, в рамках предстоящего курса.

  • На семинаре "VM-3: Таз. Уровень 3" изучаются взаимосвязи между функциональной и структурной механикой таза. Висцеральные манипуляции — это форма мануальной терапии, сосредоточенная на внутренних органах и их потенциальном влиянии на многие структурные и физиологические дисфункции.

    В ходе данного курса мы изучаем техники, применяемые в области малого таза. Многие заболевания органов таза связаны с появлением так называемых спаек, птозов и спазмов, когда ткани полностью или частично теряют свою подвижность. Перечисленные фиксации чреваты развитием серьёзных проблем, таких как трудности в зачатии и бесплодие, нарушения мочеиспускания, миомы и кисты, эндометриоз, дисфункция простаты, хронические тазовые, а также тестикулярные боли и т.д.

    Как и прочие структуры человеческого организма, внутренности малого таза могут быть подвержены позиционным и функциональным фиксациям. Висцеральные техники на органах тазовой полости восстанавливают подвижность тканей и органов малого таза, что оказывает помощь дальнейшим процессам самокоррекции организма.

    Обязательное условие:

    У вас должен быть пройден семинар VM-2: Брюшная полость. Уровень 2

    Терапевты, имеющий опыт мануальной работы и навыки лёгкой сенситивной пальпации.

    Настоятельно рекомендуем студентам предварительно ознакомиться с программой семинара с целью углубления знания анатомии, как минимум, в рамках предстоящего курса.

  • После курсов по висцеральным техникам: VM-1, VM-2 и VM-3 вы познакомитесь со специфическим тактильным чувством различных органов брюшной полости и локальными рестрикциями грудной клетки.

    На семинаре "VM-4: Грудная клетка. Уровень 4" студенты получают дополнительные знания по функциональной биомеханике грудной полости.

    Вам также предстоит изучать взаимосвязи между жёсткой и мягкой конструкциями с бесчисленными сочленениями, обеспечивающих дыхание, кровообращение и определённые паттерны движений верхней части тела.

    Обязательное условие:

    У вас должен быть пройден семинар VM-3: Таз. Уровень 3

    Настоятельно рекомендуем студентам предварительно ознакомиться с программой семинара с целью углубления знания анатомии, как минимум, в рамках предстоящего курса.

  • На этом семинаре мы рассмотрим каждую из полостей тела и пересмотрим некоторые из методов, изученных на предыдущих семинарах, так как мы узнаем новые оценочные инструменты для прослушивания "посланий тела." Изучаемые методы имеют важное практическое значение для оценки состояния и лечения всего организма человека. Семинар "VM-5: Мануальная термооценка и введение в висцеро-эмоциональную сферу. Уровень 5" делится на две части:

    - Руководство по тепловой оценке

    - Глубинные эмоциональные прослушивания

    Руководство по тепловой оценке - это метод оценки поражения, который использует чувствительность к изменениям температуры, для определения области дисфункции в организме. Такие навыки чрезвычайно полезны в широком спектре дисциплин здоровья, они расширяют и усиливают другие формы диагностики.

    Жан-Пьер разработал «топографическую карту» физических структур, изученную нами на предыдущих уровнях. Он разработал эту «карту» при содействии инженеров и физиков, которые помогли ему разработать инструмент (тепловой сканер), измеряющий "тепло", исходящее от тела - инфракрасное излучение, такое же, как и температура у неблагополучных тканей в организме. Карта показывает, где находятся физические и эмоциональные дисфункции в организме. Эти мануальные навыки для сканирования тела - ещё один инструмент оценки для физических и эмоциональных дисфункций.

    Глубинные эмоциональные прослушивания - это специальные техники, опирающиеся на основной принцип Института Барраля, который полагает, что организм способен к самовосстановлению, при условии, что объём накопившегося стресса ещё не слишком велик. Мы принимаем, что:

    - Эмоции способствуют образованию многих физических проблем и заболеваний

    - Опорно-двигательная структура участвует во многих заболеваниях

    - Эмоции влияют на висцеральные дисфункции

    - Эмоции - это наша эмоциональное анатомия

    - Эмоции могут быть сохранены в теле

    Тем не менее, есть несколько подходов, для пальпаторной оценки и лечения эмоциональной составляющей заболевания. Эмоции должны рассеиваться - "течь" через нас. Они не должны стать подавляющими из-за количества хранимой энергии! В результате исследований установлено, что если количество энергии, расходуемой на процесс сохранения эмоций слишком велико, то оставшегося её количества может просто не хватить, чтобы организм смог адаптироваться к текущей стрессовой ситуации.

    На предыдущих уровнях обучения мы узнали, что существует сомато-висцеральный компонент, связывающий структуру с внутренними органами. Поскольку разум передает эмоции органам, это вызывает обратную связь через нервную систему обратно к позвоночнику. Итак, повторим - то, что может проявляться как биомеханическая дисфункция, может быть обременено эмоциональной связью. Пациенты часто страдают, потому что в зависимости от того, кто их лечит, им часто говорят, что "всё это в вашей голове" или же “Ваши проблемы чисто структурные”.

    Жан-Пьер убеждён, что подход к лечению должен быть максимально комплексным. Каждый орган хранит свои эмоции; это наша "система диагностики" для мозга. Рассеяв накопившийся негатив, мы можем восстановить нарушенные связи - тело/мозг.

    Обязательное условие:

    У вас должен быть пройден семинар VM-4: Грудная клетка. Уровень 4

    Настоятельно рекомендуем студентам предварительно ознакомиться с программой семинара с целью углубления знания анатомии, как минимум, в рамках предстоящего курса.