ИНСТИТУТ КЛИНИЧЕСКОЙ ПРИКЛАДНОЙ КИНЕЗИОЛОГИИ
Международное образование с углублённым изучением
Институт Апледжера Иниститут Барраля

Терапия ранней травмы

Закрыть

Дата проведения 7-10 марта 2019 (4 дня)

Семинар проходит в учебно-терапевтическом формате.
Ранняя травма это одиночное травматическое событие или травматические, неблагоприятные условия развития, нарушающие базовые потребности ребенка.
К ранним травмам относятся: Травма перинатального периода: угроза жизни плода (попытка аборта, нежелание рожать, угроза выкидыша и т. д.), негативные материнские послания и внутриутробное отвержение.
Травма рождения: патологическое течение родов и негативные материнские эмоции по отношению к процессу родов и ребенку
Травма первых лет жизни: депривация базовых потребностей ребенка – переживаемый ребенком голод, холод, телесный и эмоциональный дискомфорт, отсутствие или недостаток любви, медицинские манипуляции.
Переживаемые когда-то ребенком чувства – отвержения, одиночества, телесного и эмоционального холода, беспомощности, ненужности, обиды, злости и т. д., даже находясь в вытесненном состоянии, составляют ядро представления и ребенка и уже взрослого человека о себе самом.

Телесный подход в терапии ранней травмы позволяет терапевту работать на довербальном уровне, с регрессом к тому периоду, когда сформировалась травма. Это дает возможность минуя интеллектуальные защиты подойти к травматическому материалу напрямую, через телесную память. Выведение травмирующего материала на уровень осознания происходит не с помощью интерпретаций терапевта, а с помощью телесного совместного проживания в особом терапевтическом поле.
В данном случае происходит не столько интерпретирование или объяснение терапевтом того, что происходит с клиентом, сколько совместное моделирование благоприятных условий для нормального перепроживания событий и ситуаций повлекших за собой формирование травмы.

Цель семинара:

  • ознакомить с механизмами формирования ранней травмы и её проявлениями в детском и взрослом возрасте;
  • научить распознавать телесные и психические признаки последствий ранней травмы;
  • предоставить алгоритм построения терапевтической стратегии работы в данной теме с использованием телесно-ориентированных и арт методов;
  • обучить базовым техникам и приемам телесного подхода для работы с ранней травмой;
  • предоставить возможность индивидуальной, парной и групповой отработки полученных знаний и умений на практике;
  • дать возможность терапевтической проработки собственных психических процессов имеющих корни в раннем периоде.

В программе семинара:

  • Механизмы формирования ранней травмы и её проявления в детском и взрослом возрасте. Распознавание телесных признаков последствий ранней травмы. Телесная и вербальная диагностика.
  • Алгоритм формирования терапевтической стратегии работы с последствиями ранних травм во взрослом и детском возрасте.
  • Особенности терапевтической позиции терапевта при работе с темой ранней травмы. Позитивный и негативный материнский перенос, условия формирования и поддержания.
  • Создание благоприятной среды – терапевтического поля безопасности и принятия, позволяющей сформировать способность к доверию.
  • Формирование способности к доверию, управление терапевтическими рамками.
  • Гибкость терапевтических рамок и собственных границ терапевта.
  • Сенестетическая и кинестетическая эмпатия как основные инструменты работы терапевта в контактном подходе.
  • Контейнирование, проективная идентификация, формирование слияния, сепарация.
  • Этапы формирования психики младенца по М. Маллер. Выбор терапевтической мишени в зависимости от этапа. Техники и приемы контактов на каждом этапе.
  • Понятие привязанности по Д. Боулби и М. Эйнсуорт. Этапы и условия формирования привязанности у младенца.
  • Влияние типа привязанности на способность установления контакта с другими во взрослом возрасте.
  • Приемы и способы формирования здоровой привязанности в процессе терапии.
  • Необходимость и способы развития способности терапевта принимать чувства клиента и выражать собственные (обиду, злость, агрессию).
  • Совместное проживание слияния и выход из него в сепарацию.
  • Специальные приемы достижения психического регресса, активация пренатальной памяти, техники телесного ресурсирования, активация телесной памяти раннего возраста, техники безопасного прохождения ранних травматических событий, приемы формирования нарушенных опор, восстановления границ и так далее.

По окончанию семинара Вы сможете:

  • Понимать особенности терапевтического процесса в терапии ранней травмы.
  • Строить системную, многоуровневую стратегию работы в терапии ранней травмы.
  • Пользоваться полученными теоретическими знаниями и практическими навыками в самостоятельной работе с клиентами в данной тематике.
  • Грамотно применять телеснофокусированные, арт и трансовые техники в процессе терапии ранней травмы.
  • Осознавать и прорабатывать собственные психические и телесные процессы берущие начало в раннем возрасте.

 


Контакты для связи:

prof@psyhelp.me
+79032843854 вотсап, смс Юлия Решетникова
+79166565286 вотсап, смс, звонки Ассистент Марина Рыльская

Адрес проведения: Москва, Психологическая Студия МИР, 1-я Ямская дом 8, м. Марьина Роща

 

 

Категория слушателей

На данную программу приглашаются как специалисты имеющие базовое образование в психологии, так и все те, кто чувствует интерес к работе с телом или просто стремится познать тело и его процессы и научится с ним взаимодействовать, помогая себе и своим близким.
Расписание семинаров
Дата проведения Продолжительность Место проведения Преподаватель Стоимость
В ближайшее время семинаров нет
195122, Санкт-Петербург,
Новочеркасский пр-т, 22/15
info@ikpk.su
Институт (обучение): +7 (812) 646-54-50
Медицинский центр: +7 (812) 646-54-60
www.mudriydoctor.ru