ИНСТИТУТ КЛИНИЧЕСКОЙ ПРИКЛАДНОЙ КИНЕЗИОЛОГИИ
Международное образование с углублённым изучением
Институт Апледжера Иниститут Барраля

Сенсорная интеграция краниосакральных терапевтов (SICS)

Закрыть

Сенсорная интеграция краниосакральных терапевтов (SICS)

Как может помочь кранио-сакральная терапия в лечении детей с нарушением обработки сенсорной информацией.

Сенсорная интеграция (СИ) — то, что большинство из нас делает автоматически и неосознанно. Фактически, это происходит настолько автоматически, что большинство из нас воспринимает это как должное.
Мы воспринимаем сенсорную составляющую нашей внешней среды через наши ощущения. Прикосновения, звуки, зрение, запахи, вкусы и движения.

Сенсорная интеграция – сложный процесс, происходящий в центральной нервной системе. Человек способен организовать и упорядочить восприятие сигналов которое считывает его тело (запах, вкус, зрение, давление, и т.д.).
Например, ребенок должен одновременно видеть игрушку, которая находиться у него в руке, чувствовать ее, держать ее, слышать голоса в доме, чувствовать, чем пахнет в комнате, понимать холодно ему или тепло, чувствовать какая одежда одета на нем, мешает ли она ему или комфортная, ощущать ножками напольное покрытие и одновременно воспринимать свое тело и не терять равновесия.

Иногда дети испытывают сложности. Слишком большой объем информации, поступающий из внешней среды, причиняет им дискомфорт.

Им очень сложно отличить нужную информацию от не нужной. Они не могут сконцентрироваться. Они начинают испытывать тревогу, беспокойство, а некоторые просто «отключают» себя от внешнего мира, тем самым убирая лишний стресс из своей жизни.

Что такое сенсорная интеграционная дисфункция или Нарушение обработки сенсорной информации (НОСИ)?

Сенсорная интегративная дисфункция — сложное неврологическое расстройство, которое возникает, когда мозг неспособен правильно обрабатывать информацию, поступающую через чувства.
Сенсорная интеграция — критическая функция мозга, ответственная за создание сложной картины того, кто мы, где мы находимся, и что происходит вокруг нас.

Некоторые признаки того, что у ребенка может быть сенсорная интеграционная дисфункция, включают:

  • Повышенная чувствительность или избегание прикосновения, неправильная или патологическая реакция на звуки, движение, запахи, вкусы.
  • Или наоборот, низкая реактивность при касании, звуке, движении, запахе, вкусах.
  • Проблемы с координацией, особенно, если имеются двухсторонние нарушения.
  • Плохой тонус мышц.
  • Проблемы речи и языка, проблемы обучения.
  • Сложность с переходами или изменениями в привычном режиме жизни.
  • Импульсивность или рассеянность.
  • Неуклюжесть или визуальные проблемы.
  • Поведенческие нарушения, включая как социальные, так и эмоциональные проблемы.
  • Уровень экстремальной активности (гиперактивный или очень сидячий).
  • Задержки в моторных навыках на ранней стадии или позднее.
  • Упорядочивание проблем.
  • Проблемы с самообслуживанием и игровыми навыками.

Новые открытия ученых из Калифорнийского университета Сан-Франциско, которые были опубликованы в онлайн-журнале «NeuroImage: Clinical» доказано, у детей с НОСИ и у детей с аутизмом и СДВГ есть существенные различия в патологии структуры белого вещества головного мозга.
Доктор Пратик Мукхирджи, профессор радиологии, биомедицинского сканирования и биоинженерии заявил; «— Открытые нами данные указывают на способ определения биологических признаков данного заболевания, которые легко поддаются измерению и могут использоваться в качестве диагностического инструмента».

В исследовании ученые использовали продвинутую форму МРТ, диффузная спектральная томография. Этот тип исследования, отслеживает движения молекул воды внутри белого вещества головного мозга, что позволяет определить нарушения в расположении направления нитей белого вещества, патологию самого вещества головного мозга. А это играет ключевую роль в мышлении, восприятии и обучении.

Сканирование обнаружило изменения в белом веществе у детей с НОСИ (ДСИ), главным образом в задних областях головного мозга, которые связаны со слуховым, зрительным, тактильным восприятием, включая связи между левым и правым полушариями. Эти нарушения были только у детей с НОСИ.

У детей с синдромом СДВГ и аутизмом нарушения были во фронтальных передних трактах белого вещества.

Большой прогресс в медицине! Специалисты смогли найти различия в данных заболеваниях, соответственно, открылись и новые пути в их лечении.

Как может помочь Кранио-сакральная терапия?

Более 80% детей, приезжающих в клинику Института Апледжера, имеют в анамнезе своего рода дефицит СИ. Вот почему важно, чтобы каждый ребенок оценивался на индивидуальной основе независимо от выставленного.
Терапевтические стратегии лечения дисфункций сенсорной интеграции (НОСИ) путем краниосакральной терапии содержат вестибулярные, проприоцептивные и тактильные манипуляции — а это те же самые области, где у детей с неврологическими проблемами есть дефицит.
Вот почему КСТ может быть очень благоприятной терапией для работы в паре с сенсорной интеграционной терапией. КСТ способна помочь ребенку с ДСИ, потому данная терапия, работает непосредственно на нервной системе.
КСТ — это не инвазивная техника, которая облегчает процесс исцеления организма. Используемая в сочетании с сенсорной интеграционной терапией или самостоятельно, КСТ закладывает основу для улучшения неврологического функционирования, обработки и интеграции сенсорной информации.

Категория слушателей

Программа рассчитана на врачей, студентов медицинских ВУЗов старших курсов, мануальных терапевтов, а также на специалистов использующих мануальные техники работы с телом.
Расписание семинаров
Дата проведения Продолжительность Место проведения Преподаватель Стоимость
В ближайшее время семинаров нет
195122, Санкт-Петербург,
Новочеркасский пр-т, 22/15
info@ikpk.su
Институт (обучение): +7 (812) 646-54-50
Медицинский центр: +7 (812) 646-54-60
www.mudriydoctor.ru